НАЗАД

Вероника

Account Group HeadArena, рекламная группа АДВ

Червонская

Можно приходить в офис и переодеваться в халатик и тапочки

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота» — еще в начале разговора Account group head агентства Arena Вероника Червонская обозначила, что ее жизнь и сферу интересов лучше всего описывает стихотворение Агнии Барто про Лиду, которая везде успевает и всем интересуется. Так и оказалось — с той разницей, что взрослая Лида из мира рекламы, помимо хорового пения, всерьез интересуется модой и учит между делом китайский язык.

Как вы попали в мир рекламы?

Самым логичным путем — получив профильное образование. Когда училась в университете, пришла в Arena на четвертом курсе на самую начальную должность — ассистента, на сегодняшний день достигла позиции груп-хеда. Но я занимаюсь не только работой с клиентами, но еще и продюсированием, разработкой ТВ- и диджитальных роликов. Строю коммуникацию и с клиентами, и с подрядчиками.

Ничего себе у вас объем работы! Обычно это две полноценные отдельные должности. Почему так? Просто хочется делать и то и другое?

Дело в том, что несколько лет назад я задумалась о том, какой еще опыт могу получить в рамках своих должностных обязанностей. Три года назад отучилась в Creative Farm (это школа, которую организовал наш директор по стратегическому планированию Антон Молодцов). Училась на стратега, но, когда начала реализовывать стратегические проекты, на меня навалилось огромное количество клиентской работы. И мы с руководителем договорились, что раз уж пока у меня времени нет заняться стратегией, то я освою работу продюсера, чтобы не стоять на месте. В результате я поработала на одном из самых интересных проектов за всю свою карьеру.

На Первом канале есть шоу «Ледниковый период. Дети», спонсор которого — наш клиент «Ростелеком». Мы снимали бекстейдж-шоу, многосерийный видеодневник под названием «Характер победы». В каждой серии разговаривали с тренерами, родителями, звездами-наставниками, которые принимают участие в становлении юных чемпионов. В результате проект вырос в настоящий сериал, полноценное пособие для фигуристов. Теперь мы с ним планируем подаваться на разные фестивали, в том числе в номинации социальной рекламы.

Здорово, когда есть возможность что-то в проекте на ходу поменять и усложнить. Работа с телеформатами ведь обычно не позволяет гибко принимать решения. Часто ли такое удается?

Здесь, на самом деле, все зависит от клиента. «Ростелеком» влюблен в фигурное катание, просто горел этим проектом и со своей стороны готов был сделать все возможное, чтобы превратить наши видеодневники во что-то более интересное. Так что это удачная коллаборация, и спасибо им за такую возможность.

А вам лично что нравится в вашей работе больше всего? Помимо того, что нужно очень много общаться.

Это как раз первое, что важно для меня, — постоянная коммуникация. Второе — проактивность. Это мой конек: я страшно активный человек, мне все интересно. Это еще и дань времени — скорость реакции в нашей индустрии крайне важна, потому что и рынок каждый день меняется, и подрядчики. И здесь общение тоже на первом плане: постоянный контакт с людьми, бесконечный и продуктивный — и на тусовках, и при любом совместном времяпрепровождении так или иначе обрастаешь профессиональными контактами.

Насколько в вашей жизни вообще различаются компании людей, с которыми вы общаетесь по работе и с которыми просто проводите время в свое удовольствие?

А мне повезло: это уже давно почти одни и те же люди. Например, мои непосредственные руководительницы уже стали моими друзьями и создали настолько комфортные условия для работы внутри отдела, что это практически семья. Можно приходить в офис и переодеваться в халатик и тапочки. Может, дело в том, что у нас в отделе самые долгоиграющие карьеры: мои руководители уже по двадцать лет в компании. Есть люди, которые работают пятнадцать лет. Мы шутим, что из нашего отдела только в декрет люди уходят, но потом возвращаются. Потому что у нас и правда классно.

И как выглядит рабочий день в такой райской обстановке?

Хорошо выглядит. Потому что бывает такой загруз, что нет времени даже пообедать, и особенно ценной оказывается возможность перекинуться с друзьями парой слов. Поэтому, я думаю, у нас так все долго и работают. Потому что подобная дружба и сплоченность — редкость.

При этом остается все же время на личные увлечения. У вас вот какое-то огромное количество хобби. Например, после того как вы по работе съездили в Шанхай, решили выучить китайский. Выучили?

Учу! К сожалению, с моим ритмом жизни уделять так много времени языку, как нужно, не получается.

У проактивности есть свои последствия.

Да, это как раз они. Но тут главное — стабильность, постепенно осваиваю. После рабочей поездки в Шанхай, где я познакомилась с культурой Китая, с людьми, я поняла, что мне китайский нужен в связи с другой сферой моих интересов — модой. Я очень прониклась азиатской модой — а если я хочу интересоваться чем-то в этой сфере, значит, нужен язык.

Серьезный подход.

Точно! (Смеется.)

С чем еще приходилось сталкиваться по работе, что в итоге переросло в искреннее личное увлечение?

В первую очередь с людьми. Например, с ребятами, которые меня познакомили с проектом Midsummer Nights Dream, куда я теперь каждый год хожу. Заранее серьезно готовлюсь, придумывая и создавая образ при помощи разных костюмеров.

Для себя или в роли дизайнера?

Для себя.

Не планируете в этой сфере тоже как-то развиваться?

Время покажет. Я двадцать лет занимаюсь пением, а еще недавно начала осваивать тонкости лепки из глины. Ничего из этого не планирую переводить в профессиональное русло, но чему меня работа в рекламной индустрии научила, так это тому, что жизнь — непредсказуемая штука