НАЗАД

АННА

Business
Development
DirectorАДВ Диджитал, рекламная группа АДВ

Лещук

Если ты приходишь работать в рекламу, тебе так или иначе нужно быть разносторонним человеком

Анна Лещук — о том, как много разноплановых интересов и устремлений можно реализовать, работая в рекламе и не переставая развиваться.

На какой позиции вы сейчас работаете?

Бизнес-девелопмент-директор «АДВ Диджитал». Занимаюсь привлечением новых клиентов. Это поле для открытий — которые, впрочем, и так происходят со мной каждый день с тех пор, как я пришла в рекламу.

Давно это было?

Давно, больше десяти лет назад. К тому времени я уже довольно много где успела поработать — в журналах, на телевидении, — но там чего-то не хватало. Для меня было в тот момент особенно интересно придумывать и создавать. В рекламе я в итоге осталась потому, что именно там нашла эту возможность — в этой сфере есть место креативу. Изначально я пришла на позицию иллюстратора, рисовала раскадровки. Потом выросла до младшего арт-директора, затем до арт-директора. После чего, перейдя в другое агентство, стала групп-хедом. На этом мой путь принял другой вектор — захотелось попробовать себя в новой сфере. Постепенно я сменила специализацию, меньше стала заниматься креативной составляющей, больше сфокусировалась на продажах и работе с клиентами.

А есть в вашей жизни какие-то важные интересы, которые не имеют отношения к работе?

А они все имеют, так или иначе. Такая уж сфера. Вот, например, один из моих главных интересов — это современное искусство. Я обожаю ходить по музеям, стараюсь летать на выставки и на международные биеннале. Диджитальная реклама и маркетинг вообще сейчас вплотную граничат со сферой искусства, так что и по работе это мне многое дает: я в курсе всех нужных технологий. Очень много проектов делается в коллаборациях с брендами, огромное количество художников используют те же цифровые технологии, с которыми работаем мы, — посмотрите VR-работы, работы с использованием Big Data, любую цифровую галерею.

Ну и другой момент, связанный с искусством, не только современным, — в нашей сфере важна насмотренность. Это данность: если ты приходишь работать в рекламу, тебе так или иначе нужно быть разносторонним человеком, разбираться в визуальной культуре, понимать контекст. Чтобы поддерживать разговор с клиентами, чтобы создавать интересный продукт.

Есть ли какой-то признак, по которому вы для себя отличаете искусство от спецпроекта? Сегодня это действительно сложно сделать.

Очень простая вещь: отсутствие брифов. Чистое самовыражение — именно это трогает, это привлекает. Возможность создавать, не оглядываясь на обстоятельства, порой даже не представляя себе конечный продукт. Но, на мой взгляд, самое интересное начинается как раз на территории, лежащей между рекламой и искусством. Мне нравится именно тот момент, когда одно переходит в другое. Все наши проекты в «АДВ Диджитал», на мой взгляд, интересны как раз тем, что в них есть и сильная творческая составляющая (это всегда сильный концепт), и value для бренда.

Расскажите, над чем вам интереснее всего было за последнее время работать?

Интересно осваивать новые области. Мы сейчас, например, развиваем киберспортивную сферу — мы стали первым агентством, которое сделало отдельное кросс-агентское направление «АДВ Good Game», куда собрали разных профессионалов и экспертов из наших агентств. И это, я считаю, суперпроект. Потому что геймерская составляющая сейчас везде.

Что самое интересное в процессе освоения новой сферы?

Кайф в том, что проекты развиваются, как и люди, как и бренды, по логичным траекториям: если у тебя есть ядро, принцип, амбиция, вокруг нее достраивается все, что нужно. Вот сейчас вокруг большого и очень интересного геймерского рынка начинает куча интересных проектов достраиваться. Потому что там есть место для эксперимента. Люди точно так же, мне кажется, свои карьеры и свою работу могут достраивать — туда, где есть место для эксперимента.

У вас получилось поменять направление, не меняя места работы. Это тоже особенность рекламной сферы?

Да. Это вообще одно из ее главных достоинств. Тут очень много возможностей не только выразить себя, но и сменить вектор, когда чувствуешь, что хочешь заняться чем-то новым. Мир сегодня стал очень гибким. Смена специализации происходит гораздо быстрее, чем это было, например, 30 лет назад, когда вектор у людей был один: после института ты знал, где будешь работать, потому что в 99% случаев шел устраиваться по специальности и ничего всерьез потом не менял. Теперь мир другой, удивительный: ты волен менять вектор своей деятельности, если чувствуешь в этом внутреннюю потребность. Важно иметь возможность пробовать что-то новое для себя. Мне очень нравится политика нашего холдинга на этот счет: здесь поощряют перепрофилирование. Компания большая, и внутри нее есть система, которая позволяет переучить сотрудника, дать ему попробовать себя в разных сферах. Мы не любим отпускать людей — мы любим давать им шанс найти свое место и вместе с нами вырасти. Потому что помимо конкретных задач важно иметь какую-то глобальную цель.

Расскажите о проекте, на котором вам удалось какой-то глобальной цели достичь?

Первым приходит в голову проект «Две улыбки в пачке», созданный для бренда жвачки. Две потому, что одна — твоя, а вторая — ребенка, который получит лечение от фонда помощи детям с челюстно-лицевыми дефектами, в который отчислялась часть прибыли с продажи каждой упаковки. Вот это было очень мощное чувство — когда видишь фото ребенка до и после операции и понимаешь, что эту операцию обеспечил твой проект. Плакали всей командой, когда получали благодарственные письма от детей и родителей, зачастую написанные от руки, с детскими рисунками на полях.

Часто удаются такие проекты?

Не всегда, конечно. Но в этом — цель. Надо стремиться к тому, чтобы каждую задачу выводить на уровень выше. Насмотренность, открытость, заинтересованность. Интерес к жизни. Это ключевые качества характера для нашей профессии — и все они становятся важны, когда ставишь себе глобальные задачи.